Назначение, устройство, работа и основные регулировки измельчения кормов ИКВ-Ф-5А «Волгарь».
Главная страница.
Разное.
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика

Назначение, устройство, работа и основные регулировки измельчения кормов ИКВ-Ф-5А «Волгарь».

Технологический процесс (рис. 17.1). Подготовленный к измельчению корм укладывают ровным слоем на подающий транспортер 9, откуда он, подпрессованный транспортером 8, направляется к режущему барабану 7 первой ступени резания, где происходит предварительное измельчение до фракций 20...30 мм.
Рис. 17.1. Схема измельчителя кормов ИКВ-Ф-5А «Волгарь»:
1 — приямок; 2 — транспортер загрузки измельченного корма; 3 — аппарат вторичного резания; 4 — нижнее окно корпуса; 5 — шнек; 6 — заточное устройство; 7 — режущий барабан; 8 — прессующий транспортер; 9 — подающий транспортер; 10 — электродвигатель
Измельченная масса направляется шнеком 5 к аппарату вторичного резания 3, где корм подвижными и неподвижными ножами измельчается до фракций 2-10 мм. Измельченный корм выбрасывается через нижнее окно корпуса 4. Для удобства выгрузки кормов из-под окна корпуса рекомендуется устроить приямок 1 с транспортером загрузки измельчённого корма 2.
Техническая характеристика измельчителя кормов ИКВ-Ф-5А «Волгарь» представлена в таблице 1.
Таблица 1.Техническая характеристика измельчителя кормов ИКВ-Ф-5А «Волгарь»
Заточка ножей режущего барабана выполняется в следующей последовательности:
1) открыть верхнюю крышку корпуса измельчителя;
2) ослабить гайку — барашек, перевернуть запорную заслонку;
3) закрыть и закрепить верхнюю крышку корпуса;
4) отвернуть гайки-барашки и освободить заточное приспособление;
5) включить измельчитель;
6) вращая гайку против часовой стрелки, подвести сегмент к режущим кромкам спиральных ножей;
7) перемещая возвратно-поступательно заточное приспособление в направляющих верхней крышки и одновременно периодически подавая камень, заточить спиральные ножи до получения острых кромок;
8) после заточки ножей отвести камень в крайнее заднее положение, закрепить заточное приспособление и поставить запорную заслонку в первоначальное положение;
9) отрегулировать зазор между ножами и противорежущей пластиной.
Заточка ножей аппарата вторичного резания выполняется в следующей последовательности:
1) снять подвижные и неподвижные ножи;
2) выполнить пункты 1, 2, 3, 4 предыдущего описания;
3) снять крышку люка;
4) вынуть заточное приспособление из направляющих крышки, перевернуть его, установить в направляющие и закрепить гайками-барашками, регулируя нормальное поджатие резинового кольца к шкиву режущего барабана, обеспечивающее вращение шлифовального круга;
5) включить двигатель и, перемещая ножи по подручнику, последовательно заточить их все;
6) после заточки ножей установить и закрепить заточное приспособление, установить и закрепить запорную заслонку и закрепить верхнюю крышку;
7) установить ножи на машину и отрегулировать зазоры между подвижными и неподвижными ножами. Заточку ножей первой ступени производят после переработки 200-250 тонн корма, второй ступени — после 100-150 тонн.
Регулировка степени измельчения. Степень измельчения регулируют в зависимости от того, для каких животных предназначен корм.
Для свиней корм измельчают и перемешивают с помощью аппаратов первичного и вторичного резания. В этом случае лезвие первого подвижного ножа устанавливают по отношению к концу отогнутого витка шнека под углом 53 градуса (рис. 17.2).
Рис. 17.2. Многоножевой дисковый режущий аппарат щелевого типа (а) и установки ножей (б, в):
б — для мелкого; в — для среднего измельчения: 1 — конец витка шнека; 2 — кромка лезвия ножа
Для крупного рогатого скота допускается большая длина резки. В этом случае оставляют две пары ножей (подвижных и неподвижных) со стороны опоры и один подвижный последний нож, устанавливая между ними распорную втулку для зажима пакета ножей (длина втулки — 107 мм; наружный диаметр — 140 мм; внутренний — 125 мм).
Зазор аппарата первичного резания регулируют после каждой переточки ножей и противорежущей пластины. Для регулирования зазора нужно: расшплинтовать корончатые гайки, ослабить крепление корпусов подшипников режущего барабана и переместить режущий барабан к противорежущей пластине, установив зазор 0,5-1 мм, закрепить корпуса подшипников и зашплинтовать корончатые гайки.
Зазор между подвижными и неподвижными ножами аппарата вторичного резания регулируют при каждой переточке ножей, при замене сломанных ножей, а также при регулировке степени измельчения. После установки ножей гайку затягивают до отказа и законтривают шайбой. Четырьмя регулировочными болтами регулируют равномерность зазора между шестью первыми от опоры шнека подвижными и неподвижными ножами в пределах 0,05-0,65 мм, а между последними тремя подвижными и неподвижными ножами — 0,05-0,7 мм. Зазор проверяют щупом.
Регулировка зазора режущих пар
1. Регулировка проводится после каждой переточки ножей и противорежущей пластины. Расшплинтовать корончатые гайки, ослабить крепление корпусов подшипников режущего барабана. Регулировочными болтами перемещать режущий барабан к противорежущей пластине. Установив зазор 0,5-1 мм, закрепить корпуса подшипников, зашплинтовать корончатые гайки.
2. Регулировка проводится при каждой переточке ножей, при замене сломанных ножей, а также при изменении степени измельчения. После установки ножей необходимо до отказа затянуть гайку и законтрить шайбой. Четырьмя регулировочными болтами отрегулировать равномерность зазора между подвижными и неподвижными ножами в пределах 0-0,5 мм, проверить зазор щупом. Провернув вручную вал шнека за шкив, убедиться в легкости вращения.
Натяжение тяговых цепей нажимного транспортера
1. Для проведения регулировки необходимо открыть верхний кожух, снять пружины амортизаторов и поднять свободный конец транспортера. Подложить какой-либо предмет под свободную часть транспортера, ослабить болты крепления кронштейнов натяжных звездочек 13. Поворотом кронштейна вверх натянуть цепь транспортера.
Цепь правильно натянута, когда прогиб ее на участке между ведущими и натяжными звездочками не превышает 10 мм от приложенного усилия в 1 кг. После этого затянуть болты крепления кронштейнов натяжных звездочек, опустить транспортер и установить пружины амортизаторов, закрыть верхнюю крышку.
2. Натяжение тяговой цепи подающего транспортера осуществляется путем перемещения натяжными болтами ведомого вала подающего транспортера. В том случае, когда натяжка полностью выбрана, необходимо укоротить на два звена обе ветви цепей подающего транспортера, для чего следует отвернуть 8 болтов Мб-16, снять кожух, проворачивая полотно транспортера электродвигателем, вывести соединительные пальцы в нижнее положение и разъединить цепь. Укоротив цепи, соединить их, натянуть в описанном выше порядке и установить кожух. Цепи правильно натянуты, если стрела прогиба нижней ветви не превышает 30 мм в средней части от приложенного усилия в 10 кг.
3. Натяжение приводных цепей осуществляется натяжными звездочками за счет их перемещения и считается правильным, если прогиб ведущих ветвей составляет не более 25-30 мм от приложенного усилия в 5 кг. 4. Натяжение приводных ремней осуществляется за счет перемещения электродвигателя в направляющих. Дополнительное натяжение ремня привода режущего барабана проводится натяжным роликом. Правильно натянутый ремень прогибается в пределах 25-30 мм при действии на него усилием в 5 кг.
Все замеры необходимо проводить пружинным динамометром.
Copyright © 2010-11.12.2017 by Егор Барабаш. Все права защищены. Разрешается републикация материалов сайта в Интернете с обязательным указанием ссылки на сайт kalxoz.ru