Назначение, устройство, принцип работы раздатчика АРС-10.
Главная страница.
Разное.
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика

Назначение, устройство, принцип работы раздатчика АРС-10.

Автомобильный раздатчик-смеситель АРС-10 (рис. 22.4) предназначен для приема заданной порции компонентов корма (конц-кормов измельченных сена, соломы, сенажа, силоса, гранул и других), транспортировки их к месту скармливания, смешивания и равномерной раздачи в кормушки полученной кормосмеси. Машина рекомендуется для откормочных площадок КРС и овец, где ширина кормового прохода составляет не менее 3 м, высота и ширина ворот не менее 3 м и высота кормушек не более 750 мм. Раздатчик-смеситель можно использовать и внутри помещений ферм с такими же параметрами строительных конструкций.
АРС-10 унифицирован на 80% с прицепным раздатчиком-смесителем РСП-10 и имеет одинаковые с ним сборочные единицы, за исключением шасси (ходовой части), рамы и привода. Машина смонтирована на шасси ЗИЛ-130 Г и состоит из кузова, рамы, нижнего и двух верхних шнеков, выгрузного транспортера, заслонки, лотка, привода рабочих органов. Раздатчик-смеситель может быть оборудован электротензометрическим весовым устройством.
Рис. 22.4. Автомобильный раздатчик-смеситель АРС-10:
1 — кузов; 2, 6 — верхний и нижний шнеки; 3 — автомобиль; 4 — выгрузной транспортер; 5 — ходовая часть; 7 — коробка передач
Кузов имеет выгрузной люк в боковой стенке справа по ходу и отверстия в торцовых стенках для крепления подшипников, шнеков и привода. На задней торцовой стенке размещен шкаф (коробка), где установлены цепные передачи привода рабочих органов. Кузов двумя поперечными балками закреплен на раме шасси автомобиля.
Выгрузной транспортер состоит из каркаса сварной конструкции, цепочно-пластинчатого полотна, ведущего вала и оси натяжения. На конце ведущего вала смонтирована муфта автоматического включения транспортера. Для натяжения полотна транспортера открывают две его крышки, отпускают контргайки и при помощи двух регулировочных гаек перемещают ось натяжения таким образом, чтобы середина цепи транспортера при стягивании усилием руки 8-10 Н находилась на расстоянии 15-20 мм от днища транспортера. После натяжения цепи контргайки затягивают на регулировочных гайках.
Заслонка загрузного отверстия кузова приводится в движение пневмоцилиндром. Привод рабочих органов включает в себя коробку отбора мощности, два карданных вала, редуктор, четыре контура цепных передач и карданный вал привода выгрузного транспортера. Коробка отбора мощности прикреплена к коробке перемены передач автомобиля и включается рычагом в кабине водителя. Редуктор — одноступенчатый цилиндрический. Все контуры цепных передач размещены в закрытом шкафу с масляной ванной. Цепи и подшипники в этом шкафу смазываются разбрызгиваемым маслом. Из всех контуров цепных передач в шкафу регулируют только трехзвездочный цепной контур привода выгрузного транспортера путем поворота обоих корпусов подшипников вала привода транспортера с опусканием и затяжкой четырех соединений болт-гайка. Натяжение цепи этого контура должно быть таким, чтобы отве¬ртку (бородок), вставленную в звено посередине ведомой ветви цепи, можно было повернуть на угол 20-30°. Венец звездочки привода транспортера должен находиться в одной плоскости с венцами остальных звездочек контура. Натяжение других цепных контуров проводится автоматически при помощи подпружиненных натяжных звездочек.
Входной вал привода рабочих органов смесителя-раздатчика имеет предохранительное устройство — срезной штифт из стали. На карданном валу привода выгрузного транспортера смонтирована муфта автоматического включения транспортера и предохранительная муфта.
В составе электротензометрического весового устройства имеется четыре преобразователя силы, показывающий прибор и соединительная электропроводка.
Технологический процесс смешивания и раздачи кормов на АРС-10 осуществляется так. Кузов раздатчика-смесителя загружается из весового бункера или других бункеров-накопителей кормоприготовительного цеха откормочной площадки или фермы. Заранее отдозированные или дозируемые во время погрузки с помощью весового устройства компоненты кормосмеси подаются в кузов раздатчика-смесителя. Одновременно с началом подачи включаются в работу шнеки кузова, которые и перемешивают корм. Нижний шнек подает нижний слой корма на середину кузова и выталкивает его наверх. Два верхних шнека, в свою очередь, транспортируют верхний слой корма от середины на края кузова, где в результате работы нижнего шнека образуются воронки. Поданный верхними шнеками к краям кузова корм ссыпается в эти воронки под действием собственной тяжести. Таким образом, в кузове образуются два контура смешивания. По окончании смешивания раздатчик-смеситель направляется к закону откормочной площадки. При приближении к кормовому проезду водитель автомобиля опускает кормонаправляющий лоток выгрузного транспортера, нажимая для этого на соответствующий рычаг гидрораспределителя, установленного в кабине автомобиля. Затем водитель открывает заслонку разгрузочного окна, при этом автоматически включается выгрузной транспортер, и корм выгружается в кормушки. По окончании раздачи корма выключается привод раздатчика-смесителя, закрывается заслонка разгрузочного окна, направляющий лоток поднимается в транспортное положение и раздатчик-смеситель направляется за очередной порцией корма. При выгрузке компонентов корма из бункеров-накопителей кормоцеха водитель контролирует массу каждого компонента по показаниям прибора электротензометрического весового устройства автомобиля, получающего информацию от преобразователей.
Техническое обслуживание кормораздатчиков сводится к их ежесменному (ЕТО) и плановым техническим обслуживаниям ТО-1иТО-2.
ЕТО кормораздатчиков заключается в следующем. После окончания работы машин их очищают от остатков корма, проверяют исправность и натяжение цепей и прорезиненных лент конвейеров, контролируют затяжку гаек крепления дисков колес, исправность тормозной системы, приборов электрооборудования, давление в шинах, убеждаются в отсутствии подтекания масла, в надежности крепления телескопического вала и предохранительных кожухов, осматривают покрышки и смазывают машины, руководствуясь таблицами смазки.
ТО-1 проводится через 75-90 ч работы машины. При этом выполняют операции ЕТО, а также проверяют и при необходимости регулируют натяжение приводных цепей, схождение передних колес, осевой люфт подшипников колес, определяют уровень масла в редукторах, регулируют свободный ход педалей и рычагов тормозов.
ТО-2 выполняется через 400-500 ч работы машин. Оно пре¬дусматривает выполнение операций ЕТО и ТО-1. Кроме того, в главные тормозные цилиндры доливают тормозную жидкость, регулируют осевой люфт подшипников ведущего вала редукторов, меняют редукторное масло.
Copyright © 2010-11.12.2017 by Егор Барабаш. Все права защищены. Разрешается републикация материалов сайта в Интернете с обязательным указанием ссылки на сайт kalxoz.ru