Устройство, принцип работы ТСН-160А.
Главная страница.
Разное.
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика

Устройство, принцип работы ТСН-160А.

Скребковый транспортер ТСН-160А (рис. 1) предназначен для транспортировки навоза внутри животноводческих помещений с одновременной погрузкой его в транспортные средства.
Рис. 1. Транспортер скребковый навозоуборочный ТСН-160А:
1 — наклонный транспортер; 2 — шкаф управления; 3 — привод го-ризонтального транспортера; 4 — натяжное устройство; 5, 6 — поворотные устройства; 7 — кронштейны; 8 — скребок; 9 — цепь
Скребковый транспортер состоит из горизонтального и наклонного транспортеров и шкафа управления. Каждый из транс-портеров имеет отдельный привод и независимое включение в работу из шкафа управления. Техническая характеристика скребкового транспортера представлена в таблице 1.
Таблица 1. Техническая характеристика скребкового транспортера ТСН-160А
Горизонтальный транспортер устанавливают в навозных канавках, расположенных вдоль рядов стойл в помещениях для КРС или внутри станков — в помещениях для свиней. Навоз в навозные канавки сбрасывается операторами вручную специальными скребками.
Скребками горизонтального транспортера навоз забирается из навозных канавок и перемещается к наклонному транспортеру, который грузит навоз в транспортные средства.
Горизонтальный транспортер состоит из привода 3, замкнутой цепи 9, натяжного устройства 4, двух поворотных устройств 5 и 6. Привод транспортера обеспечивает поступательное движение цепи и включает в себя электродвигатель мощностью 4 кВт, клиноременную передачу, редуктор и ведущую звездочку. Клиноременная передача с передаточным числом 1,94 состоит из ведущего шкива, установленного на валу электродвигателя, ведомого шкива — на валу редуктора и пяти клиновых ремней. Клиноременная передача закрыта кожухом.
Круглозвенная калиброванная цепь транспортера неразборная. Шаг звеньев цепи составляет 80 мм. К вертикальным звеньям цепи приварены кронштейны для крепления скребков. Скребки крепятся болтами и гайками с шайбами. При деформации или обрыве скребков их легко заменить.
Различают два варианта крепления скребков к цепи: для навозной канавки с дополнительным желобом для цепи (рис. 2, а) и для навозной канавки без дополнительного желоба (рис. 2, б). Кон-цы цепи соединены специальным звеном и вставкой. При необходимости цепь укорачивают, вырезав три звена с последующим соединением. Укорочение и соединение цепи производят на участке между приводом и натяжным устройством.
Рис. 2. Варианты крепления скребков транспортера ТСН-160А:
а — цепь со скребками для навозного канала с дополнительным желобом; б — цепь со скребками для навозного канала без дополнительного желоба; 1 — цепь; 2 — кронштейн; 3 — скребок
Натяжное устройство горизонтального транспортера состоит из натяжной звездочки, ролика, рычага, опоры, троса и кронштейна для груза, обеспечивающего необходимое натяжение цепи путем поворота рычага с подвижным роликом на угол до 60°, что соответствует удлинению цепи на 0,5 м. Сила натяжения цепи регулируется массой груза 100-120 кг. Натяжная звездочка транспортера является одновременно и поворотной.
Поворотное устройство горизонтального транспортера изменяет направление движения цепи на поворотах навозной канавки. Оно представляет собой звездочку, установленную на двух шарикоподшипниках на оси, приваренную к подпятнику. Подпятник крепится анкерными болтами к полу помещения. Поворотное устройство поставляется заводом-изготовителем в собранном виде в варианте монтажа скребков с дополнительным желобом для цепи. При использовании транспортера в канавке без дополнительного желоба звездочка вместе с осью поворачивается на 180°.
Наклонный транспортер состоит из металлического желоба, цепи со скребками, привода, ведомой звездочки и опорной стойки. Правая часть цепи наклонного транспортера является рабочей и перемещается вверх, левая — холостой и перемещается вниз. Цепь унифицирована с цепью горизонтального транспортера, но шаг скребков здесь в 1,8 раза меньше, а скорость движения цепи в 4 раза больше. Во время работы наклонный транспортер успевает погрузить в транспортные средства весь навоз, подаваемый горизонтальным транспортером. Поворотная звездочка изменяет направление движения цепи наклонного транспортера. Ось звездочки жестко закреплена на желобе.
Привод наклонного транспортера состоит из электродвигателя мощностью 1,5 кВт с редуктором, на валу которого установлена приводная звездочка. Натяжение цепи наклонного транспортера осуществляется натяжным винтом привода.
Опора наклонного транспортера служит для жесткого крепления желоба и состоит из двух стальных стоек, соединенных двумя поперечинами-связками. Высота опоры 1890 мм.
Шкаф управления предназначен для дистанционного управления транспортерами и автоматического отключения их в аварийных режимах работы.
Copyright © 2010-11.12.2017 by Егор Барабаш. Все права защищены. Разрешается републикация материалов сайта в Интернете с обязательным указанием ссылки на сайт kalxoz.ru