Сопротивление грунтов приложенным нагрузкам.
Главная страница.
Разное.
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика

Сопротивление грунтов приложенным нагрузкам.

При воздействии ходовых органов трактора на грунт в последнем возникают деформации, значение и характер которых обусловлены действием внешних или внутренних сил, вызывающих смещение частиц относительно друг друга, а также изменением среднего расстояния между частицами. Если после устранения внешнего воздействия частицы грунта вернутся в первоначальное положение, то деформация считается упругой; если положение частиц после снятия нагрузки отличается от первоначального, то имеет место остаточная деформация. Если остаточная деформация равна общей деформации, то имеет место пластическая деформация.
Однако реальные грунты не являются чисто упругими и пластическими. Один и тот же грунт при различных условиях деформации проявляет свойства упругости и пластичности. При малых нагрузках деформация прямо пропорциональна им, т. е. грунт в этом случае проявляет себя как упругое тело. При дальнейшем увеличении нагрузки относительный прирост деформации возрастает; в этом состоянии грунт близок к упругопластичным средам. При какой-то предельной нагрузке происходит увеличение деформации без ощутимого возрастания напряжения.
Деформации грунтов, находящихся в естественном состоянии, представляют собой деформации, свойственные только полидисперсным системам при условии, что силы отталкивания приближаются к значениям сил сцепления. Поэтому даже при линейной зависимости между напряжением и деформацией (малые нагрузки) после снятия нагрузки имеют место большие остаточные деформации.
При взаимодействии движителей тракторов с грунтом последний подвергается смятию, сдвигу в разных направлениях, в результате чего в нем возникают поля нормальных и касательных напряжений, распространяющихся на глубину и в разные стороны от места приложения нагрузки. От способности грунта выдерживать указанные напряжения зависят глубина колеи, образуемой движителями трактора, и сила сцепления. Поэтому сопротивление грунтов сжатию и сдвигу является основным показателем, влияющим на тягово-сцепные качества машин.
ФИЗИКО-МЕХАНИЧЕСКИЕ И ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ СВОЙСТВА ГРУНТОВ.
КЛАССИФИКАЦИЯ ГРУНТОВ И ИХ ФИЗИЧЕСКИЕ СВОЙСТВА.
СТРУКТУРА ПОЧВ.
МЕХАНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ГРУНТОВ:
Сопротивление грунтов приложенным нагрузкам.
Сопротивление грунтов сжатию.
Сопротивление грунтов сдвигу.
Уплотнение почв.
Оценка уплотняемости почв.
ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ СВОЙСТВА ПОВЕРХНОСТИ ГРУНТОВ.
Copyright © 2010-21.06.2018 by Егор Барабаш. Все права защищены. Разрешается републикация материалов сайта в Интернете с обязательным указанием ссылки на сайт kalxoz.ru